Телефонная связь, интернет

В настоящее время  во всем мире подключение телефонной связи реализуется с помощью аналоговой и IP-телефонии. Рассмотрим подробнее виды подключения.

Стандартная телефонная схема — это подключение одного или нескольких абонентов к оператору связи с выделением индивидуального телефонного номера для каждого из них. Данное подключение приемлемо для частных домов или компаний, которым достаточно одной или двух линий. Это телефония предназначена для небольших магазинов, офисов с низкой частотой входящих и исходящих звонков, то есть для малого бизнеса. Для крупных компаний подобный подход несет слишком высокие затраты, так как подключение и обслуживание каждого номера дорого стоит.

Эту проблему сможет частично решить аналоговая мини-атс, которая «распределяет» существующие линии на внутренние телефоны абонентов, при этом создавая многоканальную систему связи. Благодаря этому, одним номером может пользоваться большое количество абонентов, правда количество одновременных входящих и исходящих вызовов будет не больше числа установленных линий. На внутренние звонки это правило не распространяется и между собой пользователи смогут общаться без ограничений. Данный метод организации телефонии подойдет для маленьких и средних компаний, которым очень важны внутрикорпоративные разговоры и нет необходимости в совершении большого количества звонков.

Совсем недавно аналоговая телефония с использованием простого телефонного кабеля была единственно возможным способом обеспечить надежность и качество голосовой связи. Однако в последнее время ситуация в корне изменилась. Цифровая телефония смогла обеспечить великолепное качество звука и устойчивость канала связи при значительно меньших расходах. Применение IP-телефонии по сравнению с расценками на аналоговую связь позволило сократить затраты на междугородние переговоры на 30–40% и сэкономить 10% на местных звонках.

IP телефония обладает значительными преимуществами перед обычной системой, поэтому с каждым годом число пользователей неуклонно растет. Кроме того большими  достоинствами IP телефонии являются дополнительные опции:

Подключение IP-телефонии возможно как одновременно с проведением в офис Интернета, так и позже. Крупным организациям или тем, кому необходим call-центр, желательно выделять отдельный интернет-канал для передачи голосовых данных. Это делает работу более стабильной и дает возможность организовать до 30-ти телефонных линий одновременно.

Оборудование для организации связи

С обычными аналоговыми телефонными аппаратами ситуация понятна. При организации традиционного типа связи  необходима покупка обычных телефонов и, при необходимости, мини-АТС. Эти виды аппаратов отличаются по стоимости и по количеству поддерживаемых функций (DECT-телефон, конференц-телефон и т.д.).

При выборе услуг IP-связи, понадобятся соответствующие IP-телефоны. В России большим спросом пользуются аппараты производителей Gigaset, Cisco, AudioСodes. Альтернативными устройствами для подсоединения классических телефонных аппаратов является IP-шлюзы  адаптеры, которые преобразуют аналоговый сигнал в цифровой. К такому устройству можно подключить сразу несколько телефонов, снизив таким образом затраты на оборудование. Существует возможность использовать обычные сотовые аппараты и смартфоны, с помощью специального программного обеспечения или настройки переадресации. В данном случае никаких дополнительных затрат на покупку техники не потребуется. Особо популярной является организация телефонии через офисные компьютеры и ноутбуки. На них устанавливается необходимый  программный пакет и в дальнейшем для совершения звонков остается лишь приобрести специальную гарнитуру.

В случае, когда офисы компании находятся в удалении от крупных городов или в недосягаемой местности (например, в Заполярье), возможность организации аналоговой или интернет-связи отсутствует. В данных случаях можно приобрести спутниковые телефоны и подключить соответствующие услуги. Расценки на данный тип связи очень высоки, а качество значительно хуже, чем у других вариантов. Однако в отсутствии альтернатив спутниковая телефония становится единственно возможным решением.

Подключения и настройки офисной телефонии специалистами компании “MCФ Студии”

Для установки телефона в офисе, необходимо решить, какой тип связи будет использован. Как правило, крупные организации составляют и передают нашим специалистам техническое задание, в котором определяют количество и виды телефонных аппаратов и линий, необходимость установки мини-АТС, а также выбирают компанию-провайдера, ориентируясь на условия и тарифы.

При выборе аналогового типа связи, предлагается следующий алгоритм действий:

  1. Подача заявки на подключение оператору.
  2. Прокладка  телефонного кабеля.
  3. Установка телефонных аппаратов.
  4. Проверка работоспособности системы и качества связи.
  5. Обучение сотрудников компании.

По окончании заключается договор сервисного обслуживания. Весь процесс может занять длительное время — это будет зависеть от количества свободных линий и сотрудников у оператора, а также от технической сложности подключения.

Компаниям, которые выбрали IP-телефонию, подключение услуги происходит гораздо быстрее — 10–15 минут — и осуществляется в «Личном кабинете» на сайте провайдера. При этом функциональные возможности впечатляют:

 

Выбор компании-провайдера зависит от типа связи.

Операторов аналоговой телефонии в нашей стране немного, и выбор обычно ограничивается двумя–тремя. При подключении IP-телефонии задача осложняется: в России работает порядка четырехсот провайдеров интернет-связи. Однако не все из них способны обеспечить должный уровень качества услуг и сервиса. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание на услуги крупных операторов федерального масштаба, например на компанию «МТТ» и ее виртуальную АТС YouMagic.pro. При использовании данного сервиса не нужно приобретать специальное оборудование для начала работы. Подключение производится онлайн через сайт провайдера, прием звонков осуществляется при помощи софтфонов, компьютеров или мобильных телефонов сотрудников. При необходимости можно подключить и обычные аппараты через шлюз или приобрести специальные SIP-телефоны.